КоАП РФ

Регистрационный порядок доступа к сайту не лишает информацию статуса рекламы

ФАС отклонил довод о том, что информация, размещенная на интернет-сайте, не может рассматриваться как реклама, так как не адресована неопределенному кругу лиц, поскольку лица, обращающиеся к сайту, должны пройти регистрацию.

ФАС Московского округа в Постановлении от 28 апреля 2010 г. N КА-А40/3772-10 отклонил довод о том, что информация, размещенная на интернет-сайте, не может рассматриваться как реклама, так как не адресована неопределенному кругу лиц, поскольку лица, обращающиеся к сайту, должны пройти регистрацию, сообщив о себе определенные сведения.

ФАС указал, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации, что означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Следовательно, распространение информации на сайте интернета, поскольку она направлена неопределенному кругу лиц, в информации отсутствует четко определенный круг лиц, она может быть доступна любому лицу, несмотря на регистрационный порядок доступа к сайту, является рекламой.

Начать дискуссию