Налоговые споры

Обслуживание контрагентов в одном банке не свидетельствует о необоснованности выгоды

ФАС пояснил, что факт того, что денежные средства между участниками сделок проходили через один банк, сам по себе не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

ФАС Московского округа в Постановлении от 17 мая 2010 г. N КА-А40/4723-10 пояснил, что факт того, что денежные средства между участниками сделок проходили через один банк, сам по себе не может являться основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

ФАС отметил, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны.

Обслуживание контрагентов в одном банке является экономически целесообразным с точки зрения комиссионных расходов по расчетно-кассовому обслуживанию, оперативности осуществления банковских операций.

Это соответствует нормам Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

Начать дискуссию