Налоговые споры

В рамках выездных и камеральных проверок контрольные функции не дублируются

Конституционный суд РФ пояснил, что нормы НК РФ не исключают возможности выявления при проведении выездной налоговой проверки нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

КС РФ в Определении № 441−О-О от 08.04.2010 пояснил, что нормы НК РФ не исключают возможности выявления при проведении выездной налоговой проверки нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной налоговой проверки.

Здесь КС РФ указал, что выездная налоговая проверка ориентирована на выявление тех нарушений, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки. Для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра и выемки документов и предметов.

Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.

Камеральная же налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.

Существование двух видов проверок не предполагает дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в их рамках.

Начать дискуссию