ФАС Поволжского округа в Постановлении от 26 мая 2010 г. по делу N А06-1416/2009 пояснил, что ссылки на отсутствие доказательств уведомления ответчика о замене выгодоприобретателя, не могут служить достаточным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
ФАС указал, что при переходе прав на застрахованное имущество от лица, в интересах которого был заключен договор страхования, к другому лицу права и обязанности по этому договору переходят к лицу, к которому перешли права на имущество.
Данная норма носит императивный характер, в связи с чем при досрочном прекращении договора лизинга и переходе прав собственности на имущество к лизингополучателю в связи с досрочным выкупом, с момента перехода прав на имущество последнее считается застрахованным не в пользу лизингодателя, а в пользу лизингополучателя. В этом случае право требования от страховщика сумм страхового возмещения переходит к новому обладателю имущества, то есть выгодоприобретателем по договору страхования в связи с вновь возникшими обстоятельствами становится лизингополучатель.
Действующее законодательство не содержит требования о соблюдении какой-либо специальной формы о замене выгодоприобретателя.
Последствия нарушения обязанности уведомления страховщика о замене выгодоприобретателя законом не установлены, однако по аналогии с пунктом 3 статьи 382 ГК РФ следует считать, что страхователь в данном случае несет риск неблагоприятных последствий, связанных с исполнением договора страхования в пользу прежнего его выгодоприобретателя.
Начать дискуссию