Банки

В УФАС обсудят вопрос создания института банковского омбудсмена

Вопрос о создании института банковского омбудсмена вынесен на заседание Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС РФ.

Вопрос о создании института банковского омбудсмена вынесен на заседание Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС РФ, передает пресс-служба ФАС.

В Нижнем Новгороде прошло расширенное заседание Совета Ассоциации региональных банков России с участием членов Координационного Совета Ассоциации, Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по банкам и банковской деятельности и Координационного Совета отделения РСПП в Приволжском федеральном округе (ПФО).

В ходе заседания участники обсудили стандарты по управлению проблемной задолженностью кредитных организаций, разработанные экспертами Ассоциации «Россия» совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC), а также альтернативные способы разрешения споров между банками их клиентами при участии банковского омбудсмена.

О внесудебном разрешении споров с участием финансовых омбудсменов рассказал вице-президент Ассоциации "Россия" Олег Иванов. Он сообщил, что проект для построения в Российской Федерации системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами – потребителями их услуг предполагает создание бюро банковского (финансового) омбудсмена. Данное бюро планируется организовать на основе Ассоциации региональных банков России (Ассоциация «Россия») при участии Международной Конфедерации обществ потребителей (КонФОП). В качестве третьего партнера при организации бюро банковского омбудсмена предполагается пригласить Ассоциацию юристов России.

В качестве концептуальной основы деятельности российского бюро омбудсмена предлагается избрать германскую модель, в соответствии с которой омбудсмен может защищать права клиентов банков, рассматривая их жалобы и направляя руководству соответствующего банка. Банк, в свою очередь, в течение одного месяца с даты поступления жалобы составляет отзыв на описание ситуации клиентом.

Решение омбудсменов, принятое им в результате рассмотрения спорной ситуации, является обязательным для исполнения со стороны банков в тех случаях, когда стоимость предмета жалобы не превышает 5000 Евро. В этих случаях для банков исключена возможность подачи иска (апелляции) в суд. Податель жалобы вправе обратиться в суд.

Руководитель Нижегородского УФАС назвал идею создания института банковского омбудсмена в России перспективной, соответствующей духу антимонопольного законодательства и поддержал идею создания данного института на территории региона.

«Это вопрос доверия клиентов к банкам. Формирование института банковского омбудсмена – это еще один шаг в направлении к экономической демократии. Мы готовы обсудить этот вопрос с заинтересованными сторонами более детально», - сказал Михаил Теодорович.

В ходе совещания было принято решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение Общественно-консультативного совета при Нижегородском УФАС РФ на ближайшем его заседании.

Начать дискуссию