ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 9 августа 2010 г. по делу N А53-19025/2009 пояснил, что поскольку подписавший оспариваемые решения начальник налоговой инспекции не участвовал в рассмотрении материалов проверки, данные решения являются недействительными.
ФАС указал, что акт налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.
Руководитель налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель налогового органа должен объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.
Суд апелляционной инстанции установил, что подписавший оспариваемые решения начальник налоговой инспекции не участвовал в рассмотрении материалов проверки. Протокол о рассмотрении материалов проверки и результатов дополнительных мероприятий налогового контроля подписан заместителем начальника налоговой инспекции. Таким образом, при принятии оспариваемых решений налоговый орган нарушил принцип непосредственности исследования доказательств лицом, принявшим решение, влияющее на права и обязанности налогоплательщика.
Начать дискуссию