Право

Информацию об оффшорах не будут выдавать России без санкции генпрокурора Кипра

Изменения в соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения не облегчат финансовым регуляторам доступ к информации о российских оффшорных структурах до степени автоматизма.

Изменения в соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения  не облегчат  финансовым регуляторам доступ к информации о российских оффшорных структурах до степени автоматизма.  Об этом на конференции "Международное налоговое планирование и управление активами" сообщил юрист департамента международного налогового планирования фирмы "Клифф" Андрей Кузьминов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, с 1 января 2011 года должны вступить в силу изменения в Соглашение между правительствами России и Кипра об избежании двойного налогообложения в отношении налога на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года. Это в первую очередь коснется российских управляющих закрытыми паевыми инвестиционными  фондами недвижимости, доходы которых будут приравнены к доходам от недвижимого имущества и будут облагаться в России налогом, подчеркнул Кузьминов.

Тем не менее, опасения участников экономической деятельности насчет того, что покровы финансовой тайны будут сорваны полностью, несколько преувеличены, считает Кузьминов. Новая редакция ст.26 Соглашения под названием "Обмен информацией" звучит так: "Компетентные органы двух государств обмениваются информацией, и при этом ни одна из сторон не может отказать в предоставлении информации только потому, что такая информация находится в распоряжении банка, другой финансовой организации, номинального держателя, агента или доверительного управляющего либо содержит сведения об учредителях лица".

Однако пункт 3 той же статьи Соглашения остался прежним, отметил Андрей Кузьминов, и он гласит, что ни в коем случае на стороны не будут налагаться обязательства:
а) проводить административные мероприятия, противоречащие  законодательству и административной практике этого или другого государства;
б) предоставлять информацию, которую нельзя получить по законодательству или в ходе обычной административной практики этого или другого государства;
в) предоставлять информацию, которая раскрывала бы какую-либо коммерческую, предпринимательскую, промышленную тайну либо торговый процесс, или информацию, раскрытие которой противоречило бы публичному порядку.

Между тем, законодательство Республики Кипр использует положения Соглашения ОЭСР об обмене информацией по налоговым вопросам, которым предусмотрено, что:

1) орган, запрашивающий информацию, должен предоставить, помимо прочего:
- основания полагать, что необходимая информация находится в распоряжении органа, у которого она запрошена;
- заявление о том, что запрос соответствует законодательству и административной практике запрашивающей стороны;
- заявление о том, что запрашивающая сторона воспользовалась всеми способами, имеющимися в пределах ее территории, для сбора такой информации (за исключением тех, которые могут привести к возникновению несоразмерных затруднений).
2) налоговые органы Кипра должны проинформировать лицо, в адрес которого поступил запрос, о его получении и об органе, от которого поступил запрос;
3) Отвечать на запрос налоговые органы Кипра будут только на основании письменной санкции, выданной генеральным прокурором Республики Кипр.

Таким образом, запросы российской стороны не будут удовлетворяться автоматически, делает вывод юрист "Клиффа". 

 

Начать дискуссию