ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А63-7452/2010 от 29.04.2011 признал, что поскольку в рекламе предприятия отсутствуют некорректные сравнения рекламируемого объекта с другими аналогичными объектами - конкурентами предприятия, ее нельзя признать ненадлежащей по данному критерию.
ФАС отметил, что закон не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени. При этом законодательство устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре, его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.
С другой стороны законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, в нем нет и критериев "корректности". В то же время на практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные товары (услуги) иных продавцов (исполнителей, производителей), а также сами иные продавцы, (исполнители, производители) снабжаются эпитетами, принижающими их качественные характеристики.
При этом общей речевой стратегией такой рекламы является стратегия дискредитации на основе сравнения. Цель (снижение имиджа) достигается в результате применения комплекса приемов, ориентированных на передачу отрицательной информации, направленных на формирование предпочтения к рекламируемому товару, продавцу за счет негативной оценки аналогичных товаров, других продавцов.
Начать дискуссию