ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А63-8446/2010 от 07.06.2011 пояснил, что положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов не могут быть расценены как допускающие установление РФ льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект РФ за счет собственных доходов последнего.
ФАС отметил, что возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Если установившим льготы федеральным законом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект РФ или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с РФ независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта или муниципального образования.
Факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализацией льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта РФ.
Начать дискуссию