ФАС Московского округа в Постановлении № КГ-А40/6210-11 от 21.06.2011 отклонил довод о том, что правовым последствием досрочного расторжения договора лизинга является возникновение у лизингодателя права требовать от лизингополучателя досрочной выплаты выкупной стоимости имущества, переданного в лизинг, а не права требования изъятия имущества.
ФАС указал, что лизингополучатель обязуется выплачивать лизинговые платежи в порядке и в сроки, предусмотренные договором лизинга. Обязательства лизингополучателя по уплате лизинговых платежей наступают с момента начала использования лизингополучателем предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Лизингодатель имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора лизинга или расторгнуть договор в случае, если задолженность лизингополучателя по оплате лизинговых платежей превысит 15 календарных дней.
При прекращении договора лизинга лизингополучатель обязан вернуть лизингодателю предмет лизинга в состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или износа, обусловленного договором лизинга.
Начать дискуссию