Право

Закон о коллекторской деятельности позволит должникам отказаться от телефонного общения с коллекторами

Две недели назад Минэкономразвития разослало на согласование в причастные ведомства проект закона о коллекторской деятельности, который готовился с 2008 года.

Две недели назад Минэкономразвития разослало на согласование в причастные ведомства проект закона о коллекторской деятельности, который готовился с 2008 года. Об этом в ходе круглого стола "Проблемные кредиты: реструктуризация или взыскание?" сообщила руководитель рабочей группы НАПКА по законотворчеству, зам. генерального директора коллекторского агентства "Секвойя кредит консолидейшн" Ирина Поддубная. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.  

Ирина Поддубная выступала одним из основных разработчиков проекта закона о коллекторской деятельности, о необходимости которого  профессиональное сообщество говорило с 2008 года. "С одной стороны, год от года возрастает финансовая грамотность заемщиков, которые научились с помощью жалоб просто-напросто растягивать во времени  процесс взыскания долга, - констатировала она. - С другой, на рынке действительно немало недобросовестных коллекторов, что периодически вызывает возмущение Роспотребнадзора и негативные публикации в прессе". Так что закон, в котором четко определены права и обязанности сторон, пойдет только на пользу.

По словам Поддубной, две недели назад Минэкономразвития разослало законопроект по причастным ведомствам, чтобы те дали на него свой отзыв.  Документ содержит, в частности, следующие ключевые положения.

Кредитор не имеет права привлекать более одного подрядчика для взыскания одного и того же долга. При передаче долга от банка коллектору заемщик должен быть об этом проинформирован. Коллектору дается право звонить заемщикам не более 3 раз в сутки в промежутке с 6.00 до 22.00. Представитель агентства обязан полностью представляться при общении с заемщиком. Последний, в свою очередь, имеет право отказаться от общения с коллектором (кроме письменных коммуникаций).

На конвертах с письмами, отправляемыми заемщикам, запрещается указывать информацию о наличии долга. ("Несколько лет назад встречались случаи,  когда агентства украшали свои конверты изображением  черепов", - напомнила Ирина Поддубная). За недобросовестные действия коллекторов предусматривается административная ответственность. Предполагается, что агентства обязательно должны вступать в СРО и  страховать свою ответственность на сумму от 5 миллионов рублей. Наконец, в качестве чуть ли не единственного "бонуса" для коллекторов, предусмотренного законопроектом, выступает их право получать информацию о заемщике в Бюро кредитных историй.

Коллега Ирины Поддубной, генеральный директор агентства "ЭОС" Мариуш Клоска поделился на конференции европейским опытом работы коллекторов. Например в Греции, по его словам, агентство выступает не более чем в роли информатора  о наличии задолженности. Должнику можно звонить только в рабочие дни с 9 до 20. "Более того, если тот скажет - вы мне сейчас мешаете, у меня нет времени разговаривать, коллекторы смогут ему перезвонить только через месяц", - заметил Клоска. За нарушения регламента предусмотрены очень значительные штрафы. Как следствие подобной мягкости, по его словам, Греция занимает одно из первых мест в Европе как по абсолютной величине задолженности, приходящей в среднем на одного клиента банка, так и по соотношению совокупной задолженности физлиц с ВВП страны.

Комментарии

2
  • Красильников Вячеслав

    Молодцы, греки! Уважаю, т.к. уважают больше человека, а не финансовых "акул".

  • Alpis

    Госпожа Клоска плохо знакома с методами работы агентства ЭОС. Подобных хамов надо поискать. Звонки в любое время суток, количество неограниченное, а оращение не подлежит описанию. К несчастью общалась. Поэтому считаю что закон о коллекторской деятельности дело хорошее.