Налоговые споры

ФАС уточнил порядок исчисления срока подачи заявления о возврате переплаченного налога

ФАС отклонил довод о том, что об излишней уплате налога налогоплательщик должен узнавать при его перечислении в бюджет и именно с этой даты исчислять срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога.

ФАС Московского округа в Постановлении № А41-45525/10 от 09.09.2011 отклонил довод о том, что об излишней уплате налога налогоплательщик должен узнавать при его перечислении в бюджет и именно с этой даты исчислять срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога.

ФАС отметил, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться с учетом того, что такое заявление может быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога.

Данныйвопрос надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности, установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога.

Об излишней уплате налога на прибыль организаций заявитель узнал при составлении акта сверки. При этом суды учли, что налоговый орган не извещал налогоплательщика о наличии у него переплаты, а также сложный порядок исчисления налога на прибыль организаций, наличие ежемесячных авансовых платежей и уплату налога по обособленному подразделению.

Ссылка е налогового органа на то, что об излишней уплате налога налогоплательщик должен был знать при его перечислении в бюджет, не учитывает установленный порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, в том числе уплачиваемых по месту нахождения обособленного подразделения.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию