Государство должно ужесточить контроль за качеством продукции российского пищепрома, а не отдавать этот вопрос на откуп производителям и торговым сетям. Об этом 4 октября в ходе XVII ежегодного саммита «Торговля в России» заявил председатель Общественного совета при Минсельхозе, председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
"Развитие торговых сетей в России шло под лозунгом "цена товара - дешевле, чем на уличном рынке", - напомнил глава отраслевого союза. - Результатом борьбы за цену (которая была, есть и будет) стало много позитивного - улучшение эффективности, модернизация производства, но появился и негатив. Производители сегодня ищут любые способы удешевить свою продукцию, в том числе за счет качества. Колбаса без мяса, молоко без молока и так далее".
"Между тем, замена молока в сыре на пальмовое масло, на мой взгляд - вопрос не только себестоимости, но и элементарной безопасности для здоровья потребителя, - продолжил Андрей Даниленко. - "Союзмолоко", кстати, проводило масштабное исследование, и оказалось, что большая часть безудежной замены компонентов питания в погоне за снижением себестоимости относится к так называемым частным маркам - продуктам, которые торговые сети продают под собственной торговой маркой. Объем продаж молочной продукции упал, и, как мы считаем, потому что упало ее качество.
Нередко состав, указанный на упаковке продукта, элементарно не совпадает с действительностью. Сегодня, если такое обнаруживается, в лучшем случае кофискуют партию товара и назначают поставщику символический штраф. Мы как объединение производителей и общественный совет при Минсельхозе, будем ставить вопрос об ужесточении КоАП в этой части. И нужно продолжать работу над техрегламентами, потому что сегодня при желании можно выставить на полку практический любой продукт, без ограничений".
Мысли руководителя "Союзмолока" поддержал начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. "Мы предупреждали, что ценовое давление сетей приведет к неминуемому ухудшению качества продуктов, - заметил он. - Речь тут не идет напрямую о безопасности для здоровья: производители заменяют компоненты на более дешевые, но как правило, безопасные.
Тем не менее, разобраться в перечне ингредиентов на упаковке товара может только подготовленный человек. А в массе своей потребитель считает, что если это допущено на рынок, это уже заведомо хорошо. Надо менять конструкцию надзора над оборотом пищевых продуктов. Уделять внимание не только формальной безопасности, то и установить некую планку качества. И это, опять же, вопрос техрегламентов".
Начать дискуссию