Новый закон № 410-ФЗ запрещает коллекторским агентствам использовать слово "пристав" в своих названиях. Об этом 11 января в ходе пресс-конференции "Новое в законодательстве, регламентирующем деятельность ФССП России" заявил директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков. С места события передает кореспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Подписанный на днях Дмитрием Медведевым закон № 410-ФЗ от 6 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещает коммерческим и иным организациям использовать в своих названиях слова "пристав" и "судебный пристав". Соответственно, статья 17.8 КоАП РФ дополнена новым составом правонарушения. Слова "пристав" и "судебный пристав" будут использоваться только в наименованиях структурных подразделений ФССП России, а также наименованиях учреждений, обеспечивающих их деятельность, и профсоюзов судебных приставов.
Артур Парфенчиков крайне скептически отнесся к инициативе некоторых коллекторских агенств взять на себя часть функций госструктур по взысканию задолженности, в том числе налоговой. По его мнению, передача функций приставов коллекторам в обозримой перспективе практически невозможна. Впрочем, не стоит ожидать и обратного процесса: например, что банки станут активнее, чем раньше, возбуждать судебные дела против своих клиентов, рассчитывая на более эффективное взыскание при участии приставов. ФССП интересуют солидные задолженности.
Средний размер банковского кредита, который оперируется службой судебных приставов, за 11 месяцев 2011 года составил 517 тысяч рублей (на 100 тысяч больше, чем в 2010-м). За этот период на принудительном исполнении ФССП находилось 2,3 миллиона судебных дел о взыскании средств в пользу кредитных организаций на общую сумму в 1,2 триллиона рублей.
Начать дискуссию