ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А61-1658/2011 от 31.01.2012 пояснил, что наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков.
ФАС отметил, что основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является, в том числе, повторное в течение одного года несвоевременное представление в лицензирующий орган деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аннулирование лицензии не является административным наказанием в смысле Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.
Судебные инстанции установили, что факт несоответствия данных, указанных в декларациях об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции связано с обстоятельствами технического характера, в частности, сбоем программного продукта 1С, в том числе формирующего декларации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того общество представило уточненные декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Судебные инстанции также установили, что названные обстоятельства не привели к нарушению законных интересов государства в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, и управление не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении обществом ранее требований закона.
При таких обстоятельствах, судебные инстанции сделали обоснованный вывод об отсутствии достаточных оснований для применения к обществу такой меры принуждения, как аннулирование лицензии.
Начать дискуссию