Налоговые споры

Налогоплательщик не обязан контролировать деятельность своих контрагентов

ФАС подтвердил, что неисполнение контрагентами заявителя своих налоговых обязанностей не препятствует получению налогоплательщиком налоговой выгоды.
Налогоплательщик не обязан контролировать деятельность своих контрагентов
Фото Сергея Васильева, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении № А13-4104/2010 от 06.03.2012 подтвердил, что неисполнение контрагентами заявителя своих налоговых обязанностей не препятствует получению налогоплательщиком налоговой выгоды.

ФАС отметил, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, недостоверны и противоречивы.

Претензии налогового органа относительно неисполнения контрагентами заявителя налоговых обязанностей, по сути, касаются добросовестности самих контрагентов, а не заявителя. Налогоплательщик не может нести ответственность за недобросовестные действия своих контрагентов.

В ходе проверки инспекцией не выявлено обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности общества. Вывод о недостоверности первичных документов, подписанных не лицами, указанными в учредительных документах в качестве руководителей контрагентов, не может самостоятельно являться основанием для отказа в получении налогоплательщиком налоговой выгоды.

Начать дискуссию