ФАС Московского округа в Постановлении № А40-52383/11-137-8 от 11.05.2012 пояснил, что отсутствие или утрата документации, которая должна находиться у лица, исполняющего обязанности исполнительного органа юридического лица, не может являться основанием для прекращения обязанности передать документацию.
ФАС указал, что в случае смены единоличного исполнительного органа общества, печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества.
Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Организация хранения документов акционерного общества обеспечивается его единоличным исполнительным органом, ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Исполнительный орган общества обязан в установленном законом порядке принимать, хранить и передавать документацию, при этом отсутствие или утрата документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае документация подлежит восстановлению.
Ссылки по теме:
Многие первичные документы по кадровому учету и зарплате необходимо хранить постоянно – Клерк.Ру, 25.04.12
Первичная документация по учету кадров и заработной плате – Клерк.Ру, 25.04.12
Утилизация основных средств. Учет драгоценных металлов – Клерк.Ру, 24.04.12
Сайты по теме:
Начать дискуссию