Госзакупки

Эксперт: с принятием закона о ФКС приоритеты в форматах госзакупок сильно сместятся

Минэкономразвития, как известно, продолжает разрабатывать единый для России закон "О федеральной контрактной системе" (ФКС), который будет регулировать обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Эксперт: с принятием закона о ФКС приоритеты в форматах госзакупок сильно сместятся
Логотип Министерства экономического развития РФ

Минэкономразвития, как известно, продолжает разрабатывать единый для России закон "О федеральной контрактной системе" (ФКС), который будет регулировать обеспечение государственных и муниципальных нужд.

После его принятия способы заключения госконтрактов существенно изменятся по сравнению с нынешним днем.  Об этом в ходе пресс-конференции «Российские электронные торги выходят на международный рынок» заявил председатель совета директоров электронной площадки B2B-Center Александр  Бойко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Во многих развитых странах (например, США и странах Евросоюза) функционируют национальные контрактные системы, - напомнил Бойко. – Они позволяют проследить весь жизненный цикл заказа: его планирование, размещение и качество исполнения. Эти системы не только позволяют планировать закупки на уровне от города до всей страны, вести реестр добросовестных и недобросовестных поставщиков, но и обеспечивают всех участников процесса методической помощью  - от библиотеки типовых контрактов до четкого регламента процедуры закупок».

«Как практик, считаю главным достижением законопроекта о ФКС существенное расширение способов размещения заказа с учетом специфики различных товаров и работ, - заявил руководитель B2B-Center. - Опираясь на более чем 10-летний опыт работы нашей площадки, могу сказать, что на долю аукционов у нас приходится всего 3% от общего количества торгов. Еще 20% торговых процедур компании проводят с помощью конкурсов, а 70-75% - методом запроса предложений.

Благодаря новому закону заказчики получат большую свободу выбора. Конечно, при обязательном его обосновании, и  что немаловажно, персональной ответственности за выбор способа размещения заказа и поставщика.

Тем не менее, мне кажутся необходимыми несколько существенных поправок в проект. В первую очередь нужно ввести категорическое требование о проведении закупок в электронной форме, допуская бумажный документооборот лишь в исключительных случаях. Ведь, несмотря на то, что 80% госзакупок - однотипные процедуры, электронная форма до сих пор не является обязательной для государственных учреждений. Притом, что она обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с бумажной – в первую очередь, обеспечивая истинную прозрачность расходования госсредств.

Нужно ввести персональную ответственность сотрудников, отвечающих за закупочную деятельность на предприятиях. Пока в законе отсутствуют положения о том, как будет проходить аккредитация и какой будет ответственность этих должностных лиц. То же и с механизмом общественого и экспертного контроля -  право контроля по закону есть, но ни для заказчика, ни для контролирующих ведомств общественная реакция на нарушения в сфере закупок не является руководством к действию».

Ссылки по теме:

Сайты по теме:              

Минэкономразвития РФ

Начать дискуссию