КоАП РФ

Отказ в размещении рекламной конструкции должен быть обоснован

ФАС подтвердил, что поскольку в оспариваемом решении не были указаны конкретные причины, по которым заявитель не имеет право на размещение рекламной конструкции, суды пришли к обоснованному выводу о несоответствии решения закону о рекламе.
Отказ в размещении рекламной конструкции должен быть обоснован
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-6728/2012 от 25.10.2012 подтвердил, что поскольку в оспариваемом решении не были указаны конкретные причины, по которым заявитель не имеет право на размещение рекламной конструкции, суды пришли к обоснованному выводу о несоответствии решения об отказе в размещении указанной рекламной конструкции требованиям закона о рекламе.

ФАС отметил, что установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

  • несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
  • несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
  • нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
  • нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
  • нарушение требований законодательства об объектах культурного наследия.

Данный перечень является закрытым и расширению не подлежит.

Начать дискуссию