Коллекторы

Коллекторы готовы предоставлять контролирующим органам записи телефонных переговоров с должниками

В отсутствие закона о коллекторской деятельности профессиональное сообщество должно самостоятельно устранять причины негативного отношения к работе отдельных агентств.
Коллекторы готовы предоставлять контролирующим органам записи телефонных переговоров с должниками
Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

В отсутствие закона о коллекторской деятельности профессиональное сообщество должно самостоятельно устранять причины негативного отношения к работе отдельных агентств. Об этом в ходе пресс-конференция «Перспективы развития отрасли взыскания в 2013 году» заявил руководитель отраслевого отделения коллекторских агентств  «Деловой России» Александр Федоров. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Рынок деятельности по сбору долгов продолжает расти: в 2012 году доля банков из ТОП-50, которые пользуются услугами коллекторских агентств, выросла до 80%. Между тем, закон, регулирующий коллекторскую деятельность, до сих не принят, хотя первая его версия появилась еще в 2008 году. Александр Федоров напомнил, что существует три законопроекта: один разработан профессиональной ассоциацией НАПКА и дополнен Министерством экономического развития, второй внесен в Госдуму президентом Ассоциции региональных банков Анатолием Аксаковым, третий вариант написало Министерство юстиции.

По мнению Федорова, каждый из законопроектов страдает излишней пространностью. "А должно быть всего три раздела, - заметил он, - первый дает определение коллекторской деятельности, второй устанавливает правила работы коллекторов, третий определяет санкции за неисполнение второго пункта".

А пока что отношение общества (в первую очередь, разумеется, недобросовестных заемщиков) к деятельности коллекторских агентств остается отрицательным. Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что жалобы на конкретных коллекторов должны рассматриваться на дисциплинарных комитетах профессиональных ассоциаций, а самих сотрудников агентств нужно обучать более тщательно.

Генеральный директор агентства «Национальная служба взыскания» (бывший "Пристав") Артур Александрович заявил, что коллекторские агентства тщательно анализируют все жалобы и готовы предоставлять государственным органам все необходимые для разбирательств материалы, вплоть до записей телефонных разговоров.

Начать дискуссию