КоАП РФ

Контрреклама может быть размещена в интернете

ФАС отклонил довод о том, что надлежащей контррекламой может являться исключительно наружная реклама.
Контрреклама может быть размещена в интернете
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А19-10728/2012 от 01.02.2013 отклонил довод о том, что надлежащей контррекламой может являться исключительно наружная реклама.

Податель жалобы настаивал на том, что распространение контррекламы на официальном сайте в сети Интернет не может достичь цели контррекламы, а именно устранить вызванные ею последствия, поскольку потребителями наружной рекламы является более широкий круг лиц.

ФАС отметил, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого нарушения.

Потребители рекламы, воспринявшие и заинтересовавшиеся информацией, содержащейся в недостоверной рекламе, при посещении официального интернет-сайта будут иметь возможность ознакомиться с текстом контррекламы, с учетом того, что опровержение рекламы размещено на главной странице официального интернет-сайта. При этом круг лиц, имеющих интерес к информации, содержащейся в недостоверной рекламе, будет предпринимать меры для получения более полной информации, в ходе чего ознакомится с содержанием контррекламы.

Отказывая в удовлетворении требования об осуществлении публичного опровержения недостоверной рекламы путем размещения контррекламы на баннере фасада здания, суды правомерно исходили из размещения ответчиком опровержения недостоверной рекламы на официальном сайте в сети Интернет, с текстом которого антимонопольный орган согласен.

Начать дискуссию