Предложенный правительством «антиотмывочный» законопроект нуждается в серьезной корректировке. Об этом в ходе заседания рабочей группы по управлению налоговыми рисками Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики заявил руководитель группы, председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как уже сообщалось, правительство внесло в Госдуму проект федерального закона № 196666-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям». Он стал ответом на указ президента РФ № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», подписанный им в день своего вступления в должность 7 мая 2012 года.
Законопроектом №196666-6 предлагаются поправки в Налоговый кодекс РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие с целью предотвращения выявления и пресечения незаконных финансовых операций. Ожидается, что Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении уже через несколько дней.
«Предлагаемые законопроектом №196666-6 изменения содержат в себе серьезные налоговые риски для добросовестных налогоплательщиков", - заявил Павел Гагарин.
В частности, в проекте предложено предоставить налоговым органам право определять суммы налогов без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов участниками сделки (в том числе третьими лицами при посредничестве).
То есть размер налоговых обязательств налогоплательщика предлагается поставить в зависимость от того, насколько добросовестными налогоплательщиками являются его контрагенты, либо третьи лица при посредничестве. "Но в проекте даже не расшифровывается формулировка «третьи лица при посредничестве», - отменил Гагарин, - что, безусловно, вызовет споры, связанные толкованием и применением нормы. В частности, контролирующие органы могут расширительно ее толковать и привлекать налогоплательщика к уплате дополнительных налогов даже в случае, если у данного налогоплательщика отсутствуют какие-либо прямые договорные отношения с лицом, ненадлежаще исполняющим свои обязанности по уплате налогов".
Согласно резолюции рабочей группы ТПП, подобное положение следуют включать в Налоговый кодекс РФ только с оговоркой о возможности его применения в случае наличия доказательств прямой финансовой заинтересованности и преступного умысла непосредственно у налогоплательщика по противозаконному снижению налоговых обязательств контрагента.
Комментарии
2Цитата:
"обналичка потеряет смысл "
... только когда перестанет требоваться наличка на преодоление коррупционных барьеров.