Страхование

Игроки страхового рынка не верят в то, что постановление Верховного суда сильно увеличит тарифы КАСКО

Отмена ограничений на количество водителей конкретного транспортного средства, имеющих право на страховую выплату по КАСКО в случае аварии, невыгодна в первую очередь, самим страхователям.
Игроки страхового рынка не верят в то, что постановление Верховного суда сильно увеличит тарифы КАСКО
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Отмена ограничений на количество водителей конкретного транспортного средства, имеющих право на страховую выплату по КАСКО в случае аварии, невыгодна в первую очередь, самим страхователям. Об этом 19 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы «КИТ Финанс Страхование» в 2012 году сообщил генеральный директор компании Сергей Ковальчук. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

30 января Верховный суд РФ опубликовал «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан». На страховом рынке документ произвел некоторое волнение, и это неудивительно. Поскольку Верховный суд, например, указал, что страховая компания не имеет права вносить в договор КАСКО условия, согласно которым ущерб после аварии возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства. На практике это значит, что владелец пострадавшего автомобиля вынужден будет при ремонте доплачивать свои средства, поскольку, естественно, автосервис установит ему новые запчасти, а не б/у.

Еще одна, более волнующая позиция обзора Верховного суда касается перечня водителей, которые включаются в договор страхования конкретного автомобиля. «Управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб», - говорится в документе. ВС констатировал, что обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, перечислены в статьях 961, 963, 964 ГК РФ – и такой причины отказа в выплате, как водитель, не вписанный в полис, в этих статьях нет. С другой стороны, Верховный суд разрешил страховым компаниям отказывать в возмещении автомобилистам, совершившим ДТП в состоянии алкогольного опьянения (если это будет оговорено в соглашении).

Сразу после постановления Верховного суда участники рынка заговорили о том, что в результате можно ждать значительного повышения тарифов – вплоть до 30%.

«Я не ожидаю столь резкого роста, - прокомментировал Клерк.Ру глава «КИТ Финанс Страхование» Сергей Ковальчук. – Конечно, отмена ограничения по количеству водителей, внесенных в полис, усилит риски для игроков рынка. В этом случае люди будут заключать договор от имени самого опытного в семье водителя, а за рулем может оказаться новичок. Это обстоятельство может увеличить стоимость каско на 10-15%, но я полагаю, что страховщики смогут избежать этой проблемы в каждом конкретном случае, объясняя клиентам их выгоды. Да и вообще, пока у нас на страховом рынке действуют 480 компаний, конкурентная борьба не позволит кому бы то ни было повышать тарифы столь резко».

В структуре портфеля страховых премий самой «КИТ Финанс Страхование» в 2012 году на долю автокаско пришлось 46% из общей суммы в 1,8 млрд. руб. Недавно компания вошла в состав международной страховой группы Liberty Mutual и через несколько дней ее название будет изменено на «Либерти Страхование». В рамках ребрендинга произойдет изменение фирменного стиля компании: новыми фирменными цветами станут синий и серый (цвета группы Liberty Mutual).

Начать дискуссию