Перечень оснований для возврата исполнительного листа без исполнения не подлежит расширению

ФАС пояснил, что исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства.
Перечень оснований для возврата исполнительного листа без исполнения не подлежит расширению
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-158/2013 от 15.02.2013 пояснил, что исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства.

ФАС отметил, что орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.

При отсутствии у должника лицевых счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.

При этом законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата исполнительного листа взыскателю, в числе которых отсутствие у должника лицевого счета, в том числе в органах Федерального казначейства не поименовано.

Начать дискуссию