ФАС Дальневосточного округа в Постановлении № Ф03-6621/2012 от 12.02.2013 признал, что совершение сделки на невыгодных условиях само по себе не свидетельствует о притворности сделки и не может служить основанием для признания такой сделки недействительной.
ФАС отметил, что притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила. При совершении притворной сделки у сторон отсутствует намерение по ее исполнению, действия сторон притворной сделки направлены на создание правовых последствий прикрываемой сделки.
Суды установили, что договоры уступки прав (требования), о притворности которых заявлял истец, соответствуют требованиям норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих обязательства по договорам цессии и содержат все существенные для этих договоров условия. Судами также установлено, что при заключении названных договоров уступки волеизъявление сторон было направлено именно на реализацию права требования одним кредитором - новому кредитору.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии оснований для оценки спорного договора как притворной сделки соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и подлежащим применению нормам материального права.
Начать дискуссию