Страхование

Увеличение выплат по страховым случаям ОСАГО неминуемо повлечет за собой резкий рост тарифов

Российский страховой рынок не имеет резервов, которые позволили бы ему сохранять стабильность после законодательного повышения выплат по ОСАГО – если в той же мере не будут повышены и тарифы на этот вид страхования.
Увеличение выплат по страховым случаям ОСАГО неминуемо повлечет за собой резкий рост тарифов
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Российский страховой рынок не имеет резервов, которые позволили бы ему сохранять стабильность после законодательного повышения выплат по ОСАГО – если в той же мере не будут повышены и тарифы на этот вид страхования. Об этом 18 апреля в ходе пресс-конференции на тему "Кризис национального рынка ОСАГО" заявил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунич. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

На 19 апреля в Госдуме намечено первое чтение неоднократно откладывавшегося законопроекта, в соответствии с которым резко увеличиваются выплаты по страховым случаям ОСАГО. В частности, предполагается, что страховые суммы, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего, вырастут с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего.

В части возмещения вреда, причиненного имуществу, они должны увеличиться со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего. Помимо этого, законопроект расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего.

«Откуда-то надо взять деньги на это, - заметил президент РСА. - Есть два пути - либо увеличивать размер страховых тарифов по ОСАГО, либо резко уменьшать аварийность на дорогах». Первый путь представляется Буничу гораздо более реалистичным. «Страхование ОСАГО – отнюдь не сверхприбыльный бизнес», - заверил он журналистов и в доказательство привел статистику рынка с 2003-го, когда этот вид страхования впервые появился в России, по 2011 годы.

Согласно ей, хотя общий объем страховых премий по ОСАГО и рос все эти годы красиво и плавно, более-менее ощутимую прибыль страховщики начали получать лишь с 2010 года. Например, в 2011 году финансовый результат отрасли равнялся 12,6 млрд. рублей из собранных 103,3 млрд. Все предшествующие годы итог был мизерным, а то и вовсе отрицательным.

Если брать совокупный финансовый результат с 2003 года, то он не превысит 3,5% от оборота – 21,3 из 622,8 млрд. рублей. Любопытно, что обанкротившиеся за это время страховые компании увели с рынка еще большую сумму – 21,7 млрд. рублей. «Уголовных дел по этим случаям почти нет – посетовал Павел Бунич. – Хотя мы по каждой убежавшей компании пишем в милицию, в прокуратуру, но пока результатов нет. Это тоже часть кризиса – ответственности для ушедших с рынка компаний нет».

Тем временем российский авторынок продолжает расти. Страховщики уверены, что тарифы придется повышать: весь вопрос в том, насколько сильно. Законопроект дает им право принимать самостоятельные решения в пределах коридора, устанавливаемого правительством России.

Начать дискуссию