Права потребителей

Страховщики обеспокоены новой позицией судов, которые массово перешли на сторону клиентов

В страховые тарифы изначально закладываются так называемые "расходы на мошенников", которые могут доходить до 20% тарифа.
Страховщики обеспокоены новой позицией судов, которые массово перешли на сторону клиентов
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В страховые тарифы изначально закладываются так называемые "расходы на мошенников", которые могут доходить до 20% тарифа. Об этом 19 апреля в ходе конференции Experian Anti-Fraud day 2013 сообщил директор департамента андеррайтинга страховой компании "Цюрих" Иван Колупаев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), объем страхового мошенничества в сфере ОСАГО составляет 20% от общего уровня выплат, или 14-15 млрд. рублей в год, - сообщил Колупаев. - В сегменте КАСКО обобщенные данные отсутствуют, но из общения с коллегами по рынку можно сделать вывод, что уровень мошенничества здесь примерно 15% портфеля по убыткам, около 25 млрд. рублей. Остальные страхователи вносят в эту "копилку" еще 5-10 млрд. То есть общий ущерб для рынка - 40-50 млрд. рублей в год".

"Страховое сообщество борется с этим обстоятельством, наверное, теми же методами, что и все остальные участники рынка - закладывает убытки в цену, - продолжил Колупаев. - То есть мы платим за страхование процентов на 15-20 выше его реальной стоимости (если бы все мошеннические случаи были отсечены).

Мошенникам добавляет энтузиазма и новая позиция судов: распространение закона о защите прав потребителей на отрасль страхования. Эта очень серьезная для нас тема возникла в конце прошлого года: суды принимают абсолютно логически необоснованные, на наш взгляд, решения. То, что мы всегда считали нестраховыми событиями (например, страховой случай в результате алкогольного опьянения, что всегда было стопроцентной причиной для отказа), сейчас судами трактуется как классический страховой случай. Более того, тот же ЗоЗПП дает судам право увеличивать сумму страхового возмещения в два и более раза. В этой ситуации нам нужно концептуально пересматривать не только ценообразование, но и подходы к оценке рисков".

"Сегодня каждый из страховщиков сам за себя, - отметил представитель "Цюриха". - Нет универсальных подходов к борьбе с мошенничеством, нет единой базы "плохих страхователей", но мы работаем сейчас над этим. Есть проект, тем более что все страховщики подстроились под закон о защите персональных данных и заручились согласием страхователей на передачу информации о них.

Бухгалтеры

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием

У «Клерка» девять каналов в Телеграме. Кажется, что много, однако каждый канал решает свои уникальные задачи и отвечает на разнообразные запросы бухгалтеров и предпринимателей.

Зачем у «Клерка» так много Телеграм-каналов? Полный список с описанием
3

Начать дискуссию