ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А46-25156/2012 от 17.04.2013 признал, что изменение судебно-арбитражной практики не отнесено ни одной нормой права законодательства Российской Федерации о налогах и сборах ни к поводу, ни к основанию для осуществления выездной налоговой проверки.
ФАС указал, что контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства Российской Федерации о налогах и сборах есть цель, а не основание проведения любой налоговой проверки. Отличия в мероприятиях налогового контроля, таких как камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка не должны быть формальными.
Избрание вида налоговой проверки не должно быть обусловлено исключительно усмотрением налогового органа. При этом недопустимо создание условий, при которых избранный вид налоговой проверки мог позволить налоговому органу по собственному и формально неограниченному усмотрению производить пересмотр ранее принятого им по камеральной налоговой проверке решения, изменяя лишь применяемые нормы права, на основании которых дополнительно начисляется не только налог, но и пени.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в рассматриваемом случае поводом к назначению выездной налоговой проверки общества послужило изменение арбитражной практики.
Управлением были повторно изучены и исследованы те же фактические обстоятельства, что и при камеральной проверке деклараций по этому же налогу за тот же период, и не были установлены какие-либо новые сведения, ранее неизвестные налоговым органам, или обстоятельства относительно площади, расположения спорного земельного участка, являющегося предметом налогообложения.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что проведение проверки обусловлено не осуществлением контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства, а созданием формальных условий для вынесения решения, призванного устранить ранее допущенную налоговым органом ошибку, является правильным.
Начать дискуссию