КоАП РФ

Реклама, выполненная разным шрифтом и цветом, может вводить в заблуждение

ФАС отклонил довод о том, что законом не установлена обязанность указания в рекламном тексте всех условий оказания финансовых услуг шрифтом одинакового размера.
Реклама, выполненная разным шрифтом и цветом, может вводить в заблуждение
Фото Айгуль Трофимовой, ИА «Живая Кубань»

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А33-10052/2012 от 24.04.2013 отклонил довод о том, что законом не установлена обязанность указания в рекламном тексте всех условий оказания финансовых услуг шрифтом одинакового размера.

ФАС указал, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение. Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Спорная реклама действительно не позволяет обеспечить нормальное восприятие потребителями вследствие потери читаемости существенных условий предоставления финансовых услуг, что создало условия для введения потребителей в заблуждение. При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о том, что обжалуемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.

Начать дискуссию