ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А53-30328/2012 от 28.06.2013 отклонил довод о том, что обеспечение льготного проезда не относится к расходным обязательствам Российской Федерации, так как право на льготный проезд и стоимость проезда устанавливаются и определяются нормативными актами субъектов Российской Федерации.
ФАС указал, что ранее законодатель обязал субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
При этом льготы по проезду, установленные федеральными законами, не были отменены, и государством на субъекты Российской Федерации возлагалась лишь обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, но не по финансированию данных услуг.
Истец является коммерческим транспортным предприятием, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автобусами по определенным маршрутам в городском сообщении. В спорный период истец оказывал услуги по перевозке гражданам, включенным в федеральный регистр льготников.
Таким образом, непокрытые расходы данного предприятия подлежат компенсации из федерального бюджета, если денежных средств, выделенных на эти цели субъекту Российской Федерации в виде субвенций, оказалось недостаточно, либо эти средства не выделялись.
Начать дискуссию