ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении № А78-10476/2012 от 10.07.2013 отклонил довод о том, что нормы НК РФ предусматривают наделение покупателя муниципального имущества статусом налогового агента только в случае определения подлежащего выплате продавцу дохода с учетом НДС.
ФАС отметил, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога.
Регулируя, в том числе порядок определения налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества, нормы налогового законодательства не ставят возникновение обязанности налогового агента по уплате соответствующих сумм налога в зависимость от факта включения налога на добавленную стоимость в цену реализации объекта недвижимости, являющегося муниципальной собственностью.
Поскольку договорная цена муниципального имущества фактически определена на основании отчета оценщика без учета налога на добавленную стоимость, суд пришел к правильному выводу о том, что обществу, как налоговому агенту, надлежало исчислить подлежащую уплате в бюджет сумму налога расчетным методом, то есть доначислить сверх определенной договором купли-продажи цены имущества.
Начать дискуссию