ФАС Московского округа в Постановлении № А41-3121/11 от 31.07.2013 отсутствие муниципального контракта, в данном случае, не является безусловным основанием для отказа от оплаты выполненных работ.
ФАС указал, что победитель аукциона не признан в установленном законом порядке уклонившимся от заключения контракта. Из материалов дела следовало, что администрация в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, не обращалась.
Контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, администрацией не заключался. Материалы дела не содержат доказательств того, что администрация направляла подрядчику уведомление о признании аукциона недействительным, а работы - не подлежащими выполнению.
Поскольку администрация уклонилась от принятия выполненных работ, не подписала акты сдачи-приемки выполненных работ, однако результатами работ пользуются сельские поселения, на территории которых находятся построенные подрядчиком дороги, суд первой инстанции обоснованно признал правомерными требования подрядчика о взыскании стоимости неосновательного обогащения.
Начать дискуссию