Как известно, с 1 января 2014 года, в соответствии с законом №153-ФЗ от 02.07.2013 года, досудебный порядок обжалования распространяется на все налоговые споры, а не только решения инспекций по результатам налоговых проверок, как сейчас. При этом апелляционная жалоба должна отвечать формальным признакам, определенным в законе.
Об этом 17 сентября в ходе пресс-конференции "О последних изменениях в сфере досудебного урегулирования налоговых споров", организованной информационным агентством "Гарант", сообщила начальник управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС Елена Суворова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Закон вводит ускоренную процедуру рассмотрения таких споров - в течение 15 дней. Отдельно стоит отметить, что тем же документом устанавливается обязательное содержание апелляционной «жалобы»:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу.
При этом норма об ускоренном рассмотрении не распространяется на информационные обращения и запросы о разъяснениях порядка налогообложения.
Что касается жалоб на действия налоговых органов при осуществлении функций, возложенных на них в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами (государственной регистрации, рассмотрении дел об административных правонарушениях, оказании государственных услуг и т.д.), то здесь установлены специальные нормы обжалования, напомнила Суворова.
Начать дискуссию