Права потребителей

Статья 16 законопроекта о потребительском кредитовании может уничтожить коллекторство как бизнес

Новые права должников, заложенные в законопроекта о потребительском кредитовании, могут подорвать основы коллекторского бизнеса.
Статья 16 законопроекта о потребительском кредитовании может уничтожить коллекторство как бизнес
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Новые права должников, заложенные в законопроекта о потребительском кредитовании, могут подорвать основы коллекторского бизнеса. Об этом 19 сентября в ходе конференции "Управление проблемными кредитами и залоговым имуществом: практика банков" сообщила генеральный директор агентства "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 

Как известно, на весенней сессии Госдума приняла в первом чтении проект закона о потребительском кредитовании. В числе прочего он содержит нормы, регулирующие процесс взыскания просроченной задолженности. Например, планируется ограничить возможность коллекторов звонить должникам или отправлять им СМС-сообщения определенным интервалом суток. Планируется запретить звонить и присылать смски с напоминанием о долге более двух раз в сутки и (или) два раза и более в течение часа. При звонке коллектор будет обязан сообщать заемщику свою фамилию, имя и отчество, а также адрес агентства для направления корреспонденции.

Со всеми этими инициативами отрасль в целом согласна, отметила Докучаева. Главное беспокойство у коллекторов вызывает поправка, внесенная по инициативе Минэкономразвития в статью 16 законопроекта. Она звучит так:

"Заемщик вправе потребовать от кредитора и (или) лица, осуществляющего возврат задолженности, прекращения непосредственного взаимодействия путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручением под расписку".

"Под непосредственным взаимодействием понимается не только выезд к заемщику, как можно было бы подумать, но и телефонный контакт с заемщиком, - отметил Докучаева. - Таким образом общение переходит исключительно в письменный формат, и наш должник сможет просто игнорировать письма, не вскрывая их. Это изменение станет очень болезненным и для коллекторской, и для банковской отрасли, поскольку выльется в рост судебных разбирательств по долгам".  

Времени на то, чтобы повлиять на формулировку закона, у коллекторов немного. 24 сентября состоится последнее заседание рабочей группы при Минфине, после чего законопроект отправится на второе чтение в Госдуму. И как ожидается, будет окончательно принят без особых промедлений.

Комментарии

3
  • Красильников Вячеслав
    Ну, хоть что-то для народа "бешеный принтер" сделает. Это же чудо просто! :)
  • Красильников Вячеслав
    Нет, серьезно, если человек не хочет лично общаться с кем-то, зачем к нему приставать, терять свое и чужое время? Я считаю этот спорный пункт справедливым.
  • Красильников Вячеслав
    Аноним, ну, так это стимул для банков давать кредиты только "нормальным" заемщикам. Сколько историй о том, что людям в полном расцвете сил, имеющим стабильный высокий официальный доход и безупречную кредитную историю, отказывали в выдаче кредита, а каким-нибудь неработающим пенсионерам или просто безработным - запросто, да еще и весьма приличную сумму! Сам лично с таким столкнулся.