ФАС России проводит работу по формированию базы данных по тарифным планам авиакомпаний, осуществляющих пассажирские перевозки по внутренним и международным авиалиниям.
Как сообщает пресс-служба ФАС России, вся информация структурируется по маршрутам (внутренние и международные перевозки в прямом сообщении); глубине продаж (тариф за день до вылета, за неделю, месяц, 6 месяцев); классу обслуживания (эконом, бизнес).
В ведомстве отмечают, что перевозчик вправе установить между двумя пунктами несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяет перевозчик с учетом необходимости загрузки воздушного судна и обеспечения рентабельности рейса.
Нижний базовый уровень применяемых тарифов определяется, как правило, себестоимостью перевозки, зависящей от протяженности маршрута, расходов по организации и осуществлению рейса, включая стоимость авиатоплива, аэропортового обслуживания и т.д.
В условиях рыночного ценообразования на значения верхнего ценового уровня влияет потребительский спрос и конкурентоспособное предложение. На конкурентных маршрутах не только ниже уровень тарифов, но и меньше размах ценовых колебаний, определяемых спросом, сезонным и иным (спросом в период отпусков, праздничные дни, на удобные рейсы, спросом, формирующимся под влиянием отдельных событий и обстоятельств).
Начать дискуссию