Право

России необходим закон о выставочной деятельности

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания, посвященные формированию правовых основ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как механизма повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров.
России необходим закон о выставочной деятельности
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания, посвященные формированию правовых основ выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как механизма повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынок.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, Валентина Матвиенко отметила, что перед Россией стоит важнейшая задача перехода от экономики, основанной на экспорте сырья, к инновационной модели развития. «По существу речь идет о создании условий для развития в нашей стране новых высокотехнологичных отраслей и производств. А развитие это возможно только в случае, если товары и услуги будут конкурентоспособны, обеспечены стабильным спросом. Спрос не появляется сам по себе. Его, особенно в условиях ВТО, надо последовательно формировать. Одним из наиболее эффективных инструментов является выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность».

Валентина Матвиенко напомнила, что в марте 2013 года была утверждена Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности». Ведется активная работа над проектом Концепции развития этой сферы экономики. Активизировался и процесс формирования нормативных основ на региональном уровне.

«К положительным моментам можно отнести и то, что больше средств из бюджета стало выделяться на поддержку выставок за рубежом, и то, что растет число выставочных комплексов и соответственно мероприятий международного и межрегионального уровня».

«Содействие продвижению отечественных товаров на внешний рынок – одна из основных задач федерального уровня власти. Однако существующие механизмы финансирования российских экспозиций с частичным финансированием из средств федерального бюджета требуют обновления. Нынешний порядок финансирования выставок препятствует продвижению российской экспортной продукции за рубеж, поскольку никак не учитывает специфику выставочной деятельности», – заявила Валентина Матвиенко.

Она отметила, что состояние и темпы развития выставочной индустрии пока не отвечают ни потенциалу, ни запросам социально-экономического развития страны. «Причины известны – ведомственная разобщенность, неразвитость федеральной и региональной выставочной инфраструктуры, недооценка потенциала выставок со стороны органов власти, недостаток квалифицированных специалистов».

Начать дискуссию