Федеральная антимонопольная служба разработала проект поправок в закон «О защите конкуренции», согласно которым расширяется перечень форм недобросовестной конкуренции. Об этом в ходе Юридического форума России, организованного газетой «Ведомости», сообщила представитель Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Законопроект, по словам Скляровой, учитывает сложившуюся судебную и административную практики, а также призван сблизить российское законодательство о недобросовестной конкуренции с европейской практикой. Формы недобросовестной конкуренции в документе выделены в отдельную главу (14.1) Закона о защите конкуренции, их перечень расширен. В частности, появились следующие формы.
Недобросовестные действия при отчуждении имущества. Под ними понимаются действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности вследствие безвозмездной передачи товара другому лицу, если при этом дополнительное оборудование предлагается за плату.
Поправка направлена на пресечение злоупотреблений под видом благотворительности, пояснила Яна Склярова. Норма не будет применяться к актам благотворительности, не создающим преимущества для дарителя в дальнейшем (без необходимости приобретения в дальнейшем дополнительного оборудования и/или расходных материалов либо без условий об обязательном приобретении их у дарителя либо его представителей).
Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения. Европейский термин «смешение» будет использоваться в случаях, когда речь идет о копирования внешнего вида товара товара конкурентов, его упаковки, этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменной одежды конкурентов, оформления торгового зала, витрины или иных отдельно не охраняемых элементов
Такие факты ФАС могла рассматривать и раньше (квалифицируя их на основании пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции как введение в заблуждение, в том числе относительно производителя товара). В новой редакции, как видим, доказывать умышленное введение в заблуждение уже не придется.
Использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта. Речь идет об использования репутации другого хозяйствующего субъекта (в том числе не являющегося конкурентом ответчика) путем использования принадлежащих ему средств индивидуализации либо путем создания впечатления о причастности к предпринимательской деятельности такого хозяйствующего субъекта (о партнерстве, наличии правопреемства и т.п.).
Впрочем, для того, чтобы доказать направленность действий ответчика на получение преимуществ за счет репутации иного лица, все же придется проанализировать его конкурентную тактику в целом, признала представитель ФАС.
Начать дискуссию