Новый проект закона о контролируемых иностранных компаниях стал более жестким по сравнению с первоначальной версией, представленной в марте. Об этом 28 мая в ходе 8-го Всероссийского налогового конгресса, организованного компанией Infor-media, сообщил руководитель налоговой практики BakerTillyTaxServicesРустам Вахитов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
На днях Министерство финансов внесло в правительство доработанную версию законопроекта о контролируемых иностранных компаниях, который подготовлен в рамках кампании по деофшоризации экономики. В нем сохранилось основное требование - платить налоги с нераспределенной прибыли иностранных компаний из офшорных юрисдикций, в которых российские бенефициары обладают как минимум 10%.
«Новый законопроект гораздо более жесткий, чем тот, который был представлен в марте, - подчеркнул Рустам Вахитов. - Там оставлена пара лазеек, но это либо намеренное упущение, либо недоработка техническая, которую легко закроют.
Из принципиальных положений нового законопроекта нужно отметить, что Министерство финансов отошло от принципов «черного списка». Это действительно устаревший метод, который при желании легко обходился.
Теперь предполагается, что под регулирование подпадают практически все компании, за исключением тех, которые специально исключены оттуда. Какие это компании? Первый «белый список» создается Минфином: принципы его составления пока не известны, но я предполагаю, что это будут те страны, которые сами активно применяют у себя законы о КИК. Другой «белый список» будет готовиться Федеральной налоговой службой, и он строится на других принципах. В него попадут те страны, которые активно обмениваются информацией с российскими налоговыми органами.
Еще одно исключение будет делаться для компаний, акции которых обращаются на признанных биржах (список таких бирж будут готовить вместе Минфин и Центральный банк). Условно говоря, компания может находиться и на Сейшелах, но если она прошла листинг на Лондонской бирже (а это автоматически предполагает, что там раскрыта вся информация), но ей ничего не угрожает».
Начать дискуссию