ФАС Уральского округа в Постановлении № Ф09-1661/14 от 05.06.2014 отклонил довод о неправомерном невключении обществом в базу для исчисления страховых взносов сумм выплат за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам для ухода за детьми-инвалидами.
ФАС указал, что спорные выплаты производились страхователем на основании нормы Трудового кодекса Российской Федерации, в силу которой оплата каждого дополнительного выходного дня для ухода за детьми-инвалидами производится в размере среднего заработка в порядке, установленном федеральными законами.
Выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.
При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде. Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств Фонда социального страхования.
Спорные выплаты не подлежали включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При таких обстоятельствах следует признать, что суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования в части, касающейся доначисления сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на суммы выплат за дополнительные выходные дни, предоставленные работникам для ухода за детьми-инвалидами.
Начать дискуссию