Столичный адвокат Олег Сухов рассказал о том, как граждане научились обманывать государство с помощью так называемых “фиктивных разводов”.
Пресс-служба адвоката отмечает, что одними из первых фиктивные разводы стали активно применять в своих интересах депутаты Госдумы. В прошлом году - накануне подачи деклараций о доходах и имуществе - оформили фиктивный развод сразу несколько десятков парламентариев. Затем под подозрение в фиктивных разводах попали некоторые губернаторы, не пожелавшие декларировать принадлежавшую их семьям иностранную недвижимость. Нередко к фиктивному разводу прибегают участники государственных жилищных программ - фиктивный развод позволяет парам, в которых возраст одного из супругов превышает установленный законом лимит, обойти это требование и претендовать на льготные условия приобретения жилья.
Такой развод широко применяется малоимущими многодетными семьями для получения субсидий и льгот. С помощью фиктивного развода многие разорившиеся ИП (которые, по закону, отвечают по своим бизнес-обязательствам всем своим имуществом) кидают своих кредиторов. “Происходит это следующим образом. Сначала один из членов семьи регистрирует ИП, накапливает астрономические долги, а когда приближается час расплаты - оформляет все имущество на свою вторую половину, с которой разводится. В этом случае приставы просто не найдут активы, подлежащее описи и аресту”.
Кроме того, многие семьи прибегают к фиктивному разводу для того, чтобы получить вид на жительство за рубежом - шансы ставшего одиноким супруга, имеющего родственников за рубежом, на легальный переезд существенно возрастают. При этом адвокат отмечает, что нередко граждане, ввязавшиеся в сомнительные схемы с использованием фиктивного развода, становятся жертвой обмана.
«Например, в 2009 году семья москвичей подала на фиктивный развод для получения субсидии на покупку квартиры. Квартиру, приобретенную после расторжения брака, муж записал на себя, а на супругу оформил завещание - как на единственную наследницу. В 2010 году семья "воссоединилась", однако вскоре муж неожиданно скончался. После его смерти выяснилось, что завещание на жену он аннулировал, и отписал все свое имущество, в том числе квартиру, матери. Все было сделано так, что не подкопаешься. Оставшаяся у разбитого корыта вдова пыталась взыскать с матери, как с наследника, суммы, вложенные в покупку жилья – ссылаясь, при этом, на статью 1175 ГК РФ, согласно которой наследники отвечают по долгам наследодателя в размере стоимости перешедшего к ним имущества. Но безуспешно», - рассказывает адвокат Олег Сухов.
Комментарии
1Всем этим схемам очень много лет