Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в Постановлении № А45-23874/2013 от 15.10.2014 отклонил довод о том, что муниципальный заказчик обязан проводить торги на право заключения договора аренды недвижимого имущества (помещения).
Суд указал, что договор по предоставлению в аренду недвижимого имущества государственным (муниципальным) заказчикам не будет являться предметом регулирования Закона о размещении заказов.
При этом суды обеих инстанций исходили из того, что аренда как вид обязательств, связанных с предоставлением арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, в Законе о размещении заказов не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд.
Установленное гражданским законодательством регулирование отношений в рамках договора аренды и договора возмездного оказания услуг существенно различается, в связи с чем договор аренды не может быть отнесен к договору возмездного оказания услуг, а арендные отношения - к обязательствам, опосредующим возмездное оказание услуг.
Действием Закона о размещении заказов охватываются лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг. С учетом изложенного арбитражные суды пришли к правильному выводу о том, что государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом о размещении заказов процедуры размещения заказов при заключении договоров аренды недвижимого имущества.
Комментарии
1