КоАП РФ

Жаловаться на контрафакт, приобретенный в интернет-магазинах, можно будет в "одном окне"

В ФАС России состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам защиты конкуренции в сфере торговли с использованием телекоммуникационных сетей (интернет-торговли) в РФ.
Жаловаться на контрафакт, приобретенный в интернет-магазинах, можно будет в "одном окне"
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

В ФАС России состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам защиты конкуренции в сфере торговли с использованием телекоммуникационных сетей (интернет-торговли) в РФ.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, крупнейшие товарные интернет-агрегаторы, действующие на территории России, – eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет представили на обсуждение процедуру «НОТА», предусматривающую рассмотрение жалоб производителей/покупателей к магазинам, в которых они приобрели товар, который оказался поддельным или б/у, а информацию они нашли с помощью товарных агрегаторов (eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

Процедура предусматривает: единое место для обращений; унифицированный подход рассмотрения жалобы всеми агрегаторами; взаимодействие товарных агрегаторов с производителями и правообладателями для эффективного и быстрого рассмотрения жалоб покупателей.

У всех товарных интернет-агрегаторов несколько лет есть подобные процедуры, но особенность процедуры НОТА – в том, что она едина для всех участников данного проекта. До сих пор для подачи жалобы необходимо было писать каждому интернет-агрегатору отдельно. Согласно представленному проекту, теперь правила всех товарных интернет-агрегаторов планируется привести к одному стандарту, что позволяет обратиться ко всем площадкам сразу и быстро получить результат.

На заседании также обсуждалась инициатива компаний-ритейлеров МВидео, Enter перенять принципы программы VeRo, которая применяется компанией Ebay для борьбы с поддельным товарами на территории США.

Начать дискуссию