Министерство труда и социальной защиты РФ разработало проект закона «О защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, от преследования и ущемления их прав и законных интересов», согласно которому за сообщение о факте коррупции заявитель будет получать премию из бюджета.
Об этом 14 мая в ходе нулевых чтений законопроекта в Общественной палате заявил директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтрудсоцразвития Дмитрий Баснак. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Предполагается, что гражданину, сообщившему о коррупционном правонарушении, будет выплачиваться из бюджета вознаграждение в размере от 5 до 15 процентов от суммы предотвращенного ущерба (но не более трех миллионов рублей). В негосударственной организации, в свою очередь, локальным нормативным актом может быть установлен свой порядок вознаграждения сотрудников за предотвращение фактов коррупции, способных нанести ущерб организации.
Сотрудник государственной организации, сообщивший о факте коррупции, в течение трех лет после этого может быть уволен, переведен на другую должность или привлечен к дисциплинарной ответственности только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). Такое заседание комиссии проводится с обязательным участием прокурора.
К работнику негосударственной организации те же меры можно будет применить только по итогам рассмотрения вопроса комиссией по трудовым спорам. При этом бремя доказывания того, что меры, принятые в ущерб лицу, сообщившему о коррупционном правонарушении, не зависят от сделанного им сообщения, лежит на работодателе.
Меры защиты отменяются, если суд признает заявителя виновным в клевете или распространении заведомо ложных сведений. Выплаченное вознаграждение также придется вернуть.
Руководитель экспертно-аналитического центра Общественной палаты РФ Елена Кислова отметила многочисленные недоработки законопроекта.
«В законодательстве до сих пор не определено само понятие коррупционного правонарушения, - напомнила она. - А без этого непонятно, о защите граждан в каких случаях можно говорить. Неясна и противоречива связь законопроекта с Уголовно-правовым кодексом. Не затронуто понятие так называемой бытовой коррупции – в правоохранительных органах, медицине, образовании и так далее. Наконец, почему-то для госслужащих и всех остальных граждан предусмотрены разные меры защиты от преследования на работе».
Тем не менее, с направленностью законопроекта Кислова согласилась и призвала продолжить работу над ним с учетом экспертных замечаний.
Комментарии
1