Страхование

Лишь 6% претендентов на электронный полис ОСАГО решаются оплатить его после процедуры оформления

С 1 июля информационная система РСА получила более 14 тысяч заявок на оформление электронного полиса ОСАГО, выдано за это же время около 800 документов.
Лишь 6% претендентов на электронный полис ОСАГО решаются оплатить его после процедуры оформления
Фото Эдуарда Сергеева. Кублог

С 1 июля информационная система РСА получила более 14 тысяч заявок на оформление электронного полиса ОСАГО, выдано за это же время около 800 документов.

Об этом 15 июля в ходе пресс-конференции на тему «Первые итоги продажи электронных полисов" сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 

Как известно, с 1 июля полис ОСАГО можно оформить в электронном виде. Сразу нужно уточнить, что до 1 октября будет возможна только электронная пролонгация заключенных ранее договоров ОСАГО. С 1 октября пользователи получат возможность оформлять электронные полисы и в других компаниях, помимо тех, с которыми сотрудничали раньше. С 1 июля 2016 года возможность купить электронный полис получат юридические лица. По словам Евгения Уфимцева, с начала августа пролонгация полиса станет "расширенной" - страхователи получат возможность через интернет расширять список водителей, допущенных к управлению транспортным средством по конкретному полису.

Сертификат ЭЦП для получения электронного ОСАГО не требуется, аутентификация страхователя осуществляется в личном кабинете на сайте страховой компании посредством пары "логин-пароль".

Заявление заполняется на сайте страховщика, при этом страхователь самостоятельно указывает все необходимые сведения. Документы (паспорт, свидетельство о регистрации ТС, данные о водительских удостоверениях и т.п.) предоставлять не нужно. Страхователь лишь вводит данные в соответствующих графах, а автоматизированная информационная система РСА проверяет их на соответствие имеющимся данным.

Несовпадение данных становится причиной отказа в выдаче электронного полиса. По словам Евгения Уфимцева, чаще всего причиной ошибки становится обращение человека в новую компанию (вместо пролонгации старого договора) или же смена им в предыдущий период тех или иных документов (например, водительского удостоверения), о чем он не уведомил страховщика. Для того, чтобы исправить данные, потребуется лично прийти в офис компании. Обещано, что через месяц АИС РСА будет подключаться к базе данных ГИБДД в автоматическом режиме, и информация о смене прав будет обновляться без участия водителя.

С 1 июля от автовладельцев поступило более 14 тысяч обращений к базе данных АИС РСА. "Это фактически проекты договоров, данные по которым прошли проверку в базе, и заявителю осталось только нажать кнопку оплаты", - пояснил Евгений Уфимцев. Тем не менее, до фактической оплаты дошло лишь около 800 человек - такое количество электронных полисов выдано на сегодняшний день. Страховщики воспринимают такое положение дел, как тестирование сервиса со стороны потребителей.

Что касается проверки наличия электронных полисов ОСАГО со стороны дорожной инспекции, то практика здесь еще не накоплена. По словам Уфимцева, Банк России и ГИБДД в ближайшее время выпустят специальную инструкцию, регламентирующую эту процедуру. Изначально предполагалось, что водитель сможет обойтись даже без распечатки, показав инспектору свой полис прямо на экране смартфона. Правда, на практике это означает, что у сотрудника ГИБДД обязательно должен быть устойчивый канал связи, позволяющий ему оперативно сверить полис с онлайн-базой.   

Начать дискуссию