В Госдуму поступит законопроект, запрещающий продвижение лекарств посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей.
Как рассказал Клерк.Ру генеральный директор юридической компании “ЮрПартнерЪ” Антон Толмачев, в пояснительной записке к законопроекту депутаты указали, что в России велика смертность от передозировки или неправильного употребления лекарственных препаратов.
Это, по их мнению, является следствием самолечения, которое «пропагандируется» рекламой. Между тем, предложенная мера вряд ли сможет кардинально исправить ситуацию с практикой самолечения.
“Запрет рекламы лекарственных средств не в силах отбить эту привычку, тем более в условиях, когда большинство таблеток продаются без рецепта и при желании найти информацию о лекарствах при тех или иных симптомах можно и при отсутствии рекламы. Например, через интернет.
Очевидно, что на сокращение уровня смертности от самолечения может эффективно подействовать только увеличение перечня рецептурных лекарств. Но к такому, скорее всего, еще не готова медицинская система страны”, - отмечает Антон Толмачев.
Начать дискуссию