Российские юристы и адвокаты разбирают первые результаты судебной практики по заработавшему этой осенью закону о банкротстве физических лиц.
В России уже появились первые миллиардеры – банкроты, однако, как считают эксперты, на данный момент результат применения закона неоднозначен. С одной стороны, он работает в сторону должников, однако кредиторам в ряде случаев его использование тоже может быть выгодно.
Как считает известный петербургский адвокат Александр Зимин, специализирующийся на вопросах банкротств и судебного взыскания задолженностей, окончательно судебная практика по данному закону будет складываться не один год, при этом возможно в процессе формирования судебной практики в сам закон будут вноситься изменения и дополнения. Поэтому в ближайший год пока не стоит ждать основной поток заявлений от кредиторов и должников о признании банкротами.
На данный момент с законом работают «наугад» в особо крайних случаях, когда есть негласная договоренность между кредитором и заемщиков, или когда какой-то из сторон однозначно выгодно поставить точку в истории с задолженностью. Вместе с судебной практикой достаточно продолжительное время будет складываться и практика работы арбитражных управляющих с банкротами – физическими лицами, и только после этого можно будет говорить о предсказуемости всего процесса в целом.
«Есть четкое понимание, как должен работать закон на данный момент, но еще нет сложившейся практики, - комментирует Александр Зимин. – Стоит отметить, что это далеко не простое дело, особенно когда речь касается таких спорных вопросов, как банкротство. По многим законам, принятым не один год назад, судебная практика так и не сложилась. Опять же, часто судебная практика в дальнейшем корректируется поправками к закону, поэтому даже уже полученные по ряду дел о личном банкротстве судебные решения пока не могут служить серьезной основной для работы по новым делам. Пока личное банкротство рабочий инструмент для тех должников, у кого нет имущества, и для тех кредиторов, которым выгоднее списать долг, чем продолжать его взыскание. Впрочем, я уверен, что со временем этот инструмент получит гораздо более широкое применение».
Начать дискуссию