Организация попыталась оспорить в Конституционном суде абзац 4 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, указав на то, что содержащееся в нем законоположение (позволяя признавать по итогам выездной проверки суммы налога, ранее возмещенные налогоплательщику, в качестве недоимки по налогу и привлекать его к налоговой ответственности) фактически позволяет пересматривать решением налоговой инспекции судебный акт о возврате налогоплательщику излишне уплаченных сумм налога.
Конституционный суд в Определении № 571-О от 10.03.2016 г. не согласился с ООО, и отметил что выездная проверка ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, проведение ряда специальных мероприятий контроля. Поэтому сами по себе правила проведения выездной проверки, предполагающие возможность пересмотра размера налоговой обязанности за конкретный период по сравнению с ранее установленным ее размером в рамках камеральной проверки, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.
Начать дискуссию