Фонд социального страхования Астрахани пытался переквалифицировать договоры подряда в трудовые и доначислить страховые взносы. Но суд его выводы не поддержал.
Согласно материалам дела, организация заключала гражданско-правовые договоры с физлицами на уборку нежилых помещений и охрану территории. Судами установлено, что по указанным договорам выполнялась не какая-либо определенная трудовая функция, входящая в обязанности физического лица, а конкретная работа с указанием объема, конкретных действий, которые исполнитель обязуется совершить по заданию ответчика.
Договоры не содержат условий о соблюдении определенного режима работы и отдыха, условиями договоров не предусмотрена выплата сумм по временной нетрудоспособности и травматизму, предоставление физическим лицам иных гарантий социальной защищенности. Работы, исполняемые по данным договорам (оказываемые услуги), не предполагают подчинение физических лиц правилам внутреннего трудового распорядка в организации.
Физическим лицам, с которыми были заключены договоры, не предоставлялись гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (оплата отпусков, социальные гарантии и пр.), им не производились какие-либо выплаты из средств ФСС, не производились выплаты, предусмотренные коллективным договором. Спорные договоры предусматривали фиксированные суммы оплаты за выполненные работы, не учитывающие тарифные ставки и должностные оклады.
Утверждение Астраханского регионального отделения ФСС о том, что Приложение N 1 к договорам на оказание услуг по охране объектов производственной базы является должностной инструкцией, а Приложение N 2 - графиком работы суд посчитал подтверждением факта оказания услуг для целей учета, так как основанием для оплаты по гражданско-правовому договору является не количество проработанного времени, а совершение исполнителем определенных действий.
АС Поволжского округа в постановлении от 22.06.2016 N Ф06-9672/2016 по делу N А06-9620/2015 в кассационной жалобе представителям ФСС отказал.
Начать дискуссию