Экономика России

ФАС выступает против госрегулирования тарифов такси

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против государственного регулирования тарифов такси.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против государственного регулирования тарифов такси, передает ТАСС. Об этом заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский, выступая на IV Международном Евразийском форуме такси.

"ФАС против установления единых гостарифов такси. Более того, мы давали разъяснения в высшие органы госвласти, где описали правовые основания", - сказал он.

По словам Горлинского, на рынке такси не действует естественная монополия, поэтому устанавливать тарифы не нужно. Кроме того, ФАС уже провела анализ рынка такси и пришла к выводу, что рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.

Владельцы таксомоторных парков не раз обращались с просьбой проверки агрегаторов на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

Ранее РБК сообщило, что Минтранс предлагает интернет-агрегаторам такси согласовывать тарифы с перевозчиками. По данным издания, соответствующие поправки Минтранс предлагает внести в законопроект "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ". В настоящее время агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы.

По мнению участников рынка, идея Минтранса приведет к дополнительным расходам для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.

Согласование цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками может способствовать созданию картельного сговора, предостерег участников рынка глава ФАС Игорь Артемьев.

Начать дискуссию