Проект федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен сегодня в нижнюю палату Парламента.
Новый закон должен заменить собой устаревший по всем параметрам закон от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан».
Законопроектом предлагается сократить количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, до двух: садоводческое некоммерческое товарищество (для ведения садоводства и дачного хозяйства) и огородническое некоммерческое товарищество (для ведения огородничества).
Вопросы, связанные с переоформлением учредительных документов ранее созданных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, урегулированы в переходных положениях законопроекта.
Законопроектом вводится понятие «садовый дом», для размещения которого не требуется разрешения на строительство.
Также устанавливается, что садовый (дачный) земельный участок может использоваться для строительства жилого дома – объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан. На огородном земельном участке граждане вправе размещать исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами капитального строительства.
Учитывая специфику деятельности в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства, законопроектом предусмотрены дополнительные цели создания таких некоммерческих организаций. В первую очередь – создание благоприятных условий для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства путём обеспечения осваиваемых участков различной коммунальной и дорожной инфраструктурой, комплексное благоустройство территории, обеспечение её гармоничного развития и освоения, представление интересов членов товарищества в отношении с третьими лицами, в том числе защита их прав и законных интересов.
Кроме того, предусматривается создание органов управления садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ по аналогии с органами управления, которые были созданы в соответствии с Федеральным законом №66-ФЗ, за исключением собрания уполномоченных, поскольку такой орган управления не предусмотрен Гражданским кодексом.
Предлагается отказаться от используемого в старом федеральном законе механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющимися его членами. Законодательно закрепляется обязанность таких лиц платить за создание и использование имущества общего пользования товарищества в порядке, установленном уставом товарищества.
Бухгалтерам садоводческих объединений следует обратить внимание на нормы закона, касающиеся внесения взносов. Во внесенном проекта указывается на то, что вступительные взносы подлежат внесению на расчетный счет (норма императивная) в течение 30 календарных дней с даты их получения объединением, а членские взносы вообще сразу вносятся на расчетный счет. В процессе рассмотрения законопроекта эти абсурдные требования могут быть изменены или убраны, на что и остается надеяться.
Кроме того, в проекте прямо указан список расходов, на которые могут тратиться вступительные и членские взносы. Так из вступительных взносов почему-то нельзя платить налоги и зарплату работникам объединения. Список затрат, на которые могут расходоваться членские взносы состоит из 9 пунктов и является закрытым.
Начать дискуссию